Информация (ТКО)

Как получить перерасчет платы за некачественную услугу по вывозу мусора?

Вывоз твердых коммунальных отходов – коммунальная услуга. Как и в случае оказания услуги по водо-, тепло — и электроснабжению плата за обращение с ТКО может быть уменьшена, если качество ее предоставления хромает.

Для потребителя основной критерий качества услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) – периодичность вывоза мусора. Если услуга предоставляется с перерывами, превышающими установленную продолжительность или ненадлежащего качества, необходимо сообщить об этом исполнителю услуги. Для многоквартирных домов (МКД) – это управляющая компания или ТСЖ, для частного сектора – диспетчерская служба регоператора  (колл-центр АО Автоспецбаза: +7 (800) 755-90-08,     e-mail: asb@avtospecbaza24.ru ).

Обращение потребителя регистрируется в специальном журнале и, если причина нарушения известна, исполнитель должен сообщить о сроках ее устранения, если нет, согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.

Зафиксировать факт нарушений качества коммунальной услуги для возможности последующего перерасчета платы за некачественно оказанную услугу путем актирования, можно как в присутствии представителя исполнителя коммунальной услуги, так и без него, но с привлечением не менее чем дух незаинтересованных лиц. В качестве доказательства можно использовать фото- и (или) видеоматериалы.

С формой акта можно ознакомиться на сайте службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, в разделе «Порядок обращения с ТКО» или пройдя по ссылке: https://www.krasnadzor.ru/2-uncategorised/4736 -практическое-пособие-для-населения-тко.

Напоминаем, что с 1 января 2019 года все жители, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с отходами с региональным оператором и оплачивать данную услугу. Он носит характер публичной оферты. Отказаться от заключения договора нельзя в силу закона.