В марте 2024 года в Красноярском крае цены на потребительском рынке увеличились:
— за месяц (к февралю 2024 года) – на 0,3%;
— с начала 2024 года (к декабрю 2023 года – на 1,9%;
— за год (к марту 2023 года) – на 8,5%.
Индексы потребительских цен на товары и услуги
Март 2024 года, в % к | |||
февралю 2024 года | декабрю 2023 года | марту 2023 года | |
Все товары и услуги | 100,3 | 101,9 | 108,5 |
Продовольственные товары | 100,3 | 102,5 | 109,1 |
Непродовольственные товары | 100,2 | 100,8 | 105,6 |
Услуги | 100,5 | 102,5 | 111,2 |
Сводный индекс потребительских цен в Красноярском крае в марте 2024 года по отношению
к предыдущему месяцу сложился на уровне 100,3% (в марте 2023 года – 100,4%).
Индексы потребительских цен на все товары и услуги
в процентах к предыдущему месяцу
В марте 2024 года (по отношению к февралю 2024 года) средипродовольственных товаров наибольший рост цен наблюдался на капусту белокочанную свежую – на 10,9%, помидоры свежие и зелень свежую – в равной степени на 6,5%, креветки мороженые неразделанные – на 4,6%, баранину, кроме бескостного мяса, – на 4,5%, масло сливочное – на 4%, сельдь соленую – на 3,9%, овощи замороженные и масло оливковое – в равной степени на 3,1%.
Значительное снижение цен наблюдалось на огурцы свежие – на 23,7%, какао – на 3,5%, бананы – на 3,4%, яйца куриные – на 2,1%, чеснок – на 2%.
В группе непродовольственных товаровза рассматриваемый период более всего подорожали: «Корвалол» – на 7,3%, «Канефрон Н» – на 6,7%, шампунь – на 6,1%, пальто женское демисезонное из шерстяных или полушерстяных тканей – на 5,9%, «Ацетилцистеин (АЦЦ)» – на 5,4%, сапоги цельнорезиновые для взрослых – на 5,2%, мыло туалетное – на 5,1%, полуботинки мужские
с верхом из искусственной кожи – на 5%.
Наибольшее снижение цен отмечалось на: перекись водорода – на 6%, компьютер персональный переносной (ноутбук) – на 3,8%, жидкие чистящие и моющие средства – на 3,5%, дрель электрическую – на 3,3%, машину стиральную автоматическую – на 3,1%.
Среди платных услугболее всего повысилась стоимость билетов в музеи и на выставки –
на 17,5%, поездки на отдых на Черноморское побережье России – на 14,6%, проезда в купейных вагонах скорого нефирменного и фирменного поездов дальнего следования – на 9,4% и на 7,5% соответственно, услуг сиделок – на 6,8%, подписки на онлайн-видеосервисы – на 6%, пребывания
в санатории – на 5%, в доме отдыха, пансионате – на 4,9%.
Наибольшее снижение отмечено на стоимость поездки на отдых ОАЭ – на 13,6%, в страны Закавказья – на 7%, на отдых в Турцию – на 2,5%, плату за пользование потребительским кредитом (процентная ставка в стоимостном выражении) – на 2%.
За год (март 2024 года к марту 2023 года)цены на потребительском рынке увеличились
на 8,5%. Среди наблюдаемых 559 товаров и услуг изменение цен в марте 2024 года по отношению
к марту 2023 года сложилось следующим образом:
- снизились цены по 61 позиции наблюдаемых товаров и услуг;
- рост цен не превышал уровень инфляции по 325 позициям;
- рост цен превышал уровень инфляции по 173 позициям.
Группировка потребительских товаров и услуг по темпам роста (снижения) цен
Темп роста (снижения) цен, % | Количество товаров и услуг, единиц | Доля в общем числе наблюдаемых товаров и услуг, % |
До 100,0 | 61 | 10,9 |
100,0-108,5 | 325 | 58,1 |
108,6-110,0 | 36 | 6,5 |
110,1 и выше | 137 | 24,5 |
из них свыше 130,0 | 14 | 2,5 |
Итого | 559 | 100 |
Значительный рост цен и тарифов (более 30%) наблюдался по 14 позициям наименований товаров и услуг: виноград – на 50,5%, чеснок – на 49,9%, яйца куриные – на 46,9%, «Синупрет» –
на 46,8%, поездка на отдых в Египет – на 42,7%, проезд в плацкартном вагоне скорого фирменного поезда дальнего следования – на 40,9%, музеи и выставки – на 38,7%, поездка в Беларусь и на отдых на Черноморское побережье России – в равной степени на 38,3%, плата за пользование потребительским кредитом (процентная ставка в стоимостном выражении) – на 38%, проезд
в плацкартном вагоне скорого нефирменного поезда дальнего следования – на 36,1%, куры охлажденные и мороженые – на 34,9%, газовое моторное топливо – на 34,4%, проезд в купейном вагоне скорого фирменного поезда дальнего следования – на 31,2%.