Об изменении потребительских цен в сентябре 2023 года

В сентябре 2023 года в Красноярском крае цены на потребительском рынке увеличились:

— за месяц (к августу 2023 года) – на 1,0%;

— с начала 2023 года (к декабрю 2022 года) – на 4,6%;

— за год (к сентябрю 2022 года) – на 6,7%.

Индексы потребительских цен на товары и услуги


Сентябрь 2023 года, в % к
августу 2023 годадекабрю 2022 годасентябрю 2022 года
Все товары и услуги101,0104,6106,7
Продовольственные товары100,7103,5105,6
Непродовольственные товары101,5104,5104,6
Услуги100,7106,0111,1

Сводный индекс потребительских цен в Красноярском крае в сентябре 2023 года
по отношению к предыдущему месяцу сложился на уровне 101,0% (в сентябре
2022 года – 99,9%).

Индексы потребительских цен на все товары и услуги по Красноярскому краю

(в процентах к предыдущему месяцу)

В сентябре 2023 года (по отношению к августу 2023 года) средипродовольственных товаров наибольший рост цен наблюдался на огурцы свежие –
на 34,3%, бананы – на 19,2%, помидоры свежие – на 18,1%, яйца куриные – на 13,8%, апельсины – на 12,9%, чеснок – на 6,7%, чай черный байховый пакетированный – на 5,7%, колбасу вареную – на 5,3%, сырки творожные, глазированные шоколадом, – на 5,1%.

Значительное снижение цен наблюдалось на картофель – на 27,7%, капусту белокочанную свежую – на 26,8%, лук репчатый – на 26,0%, морковь – на 22,9%, свёклу столовую – на 21,3%.

В группе непродовольственных товаровза рассматриваемый период более всего подорожали: газовое моторное топливо – на 12,2%, перчатки из натуральной кожи –
на 9,9%, «Ацетилсалициловая кислота (Аспирин отечественный)» – на 9,7%, «Корвалол» – на 8,5%, жидкие чистящие и моющие средства – на 7,0%, «Цитрамон», перекись водорода, «Кеторол Экспресс» – на 6,3%, бумага туалетная – на 6,2%, дизельное топливо – на 5,7%, уголь – на 5,2%, пена для бритья – на 5,0%.

Наибольшее снижение цен отмечалось на: бумажные носовые платки – на 4,9%, порошок стиральный – на 4,8%, дезодорант – на 4,4%, телевизор – на 4,4%, бумажные столовые салфетки – на 3,6%, тушь для ресниц – на 3,4%, «Осельтамивир (Номидес)» –
на 3,2%.

Среди платных услугболее всего повысилась стоимость обучения
в образовательных организациях среднего профессионального образования – на 21,1%, поездки на отдых в Египет – на 19,5%, в ОАЭ – на 19,3%, обучения в государственных
и муниципальных образовательных организациях высшего профессионального
образования – на 12,5%, удаления зуба под местным обезболиванием – на 8,4%, проезда
в купейном вагоне скорого нефирменного поезда дальнего следования – на 7,7%, первичного консультативного осмотра больного у стоматолога – на 7,5%, абонентской платы за пакет услуг сотовой связи – на 6,7%, изготовления коронки – на 6,1%.

Наибольшее снижение стоимости среди наблюдаемых видов услуг отмечено
на авиаперелет в салоне экономического класса – на 12,8%, поездку в отдельные страны Юго-Восточной Азии – на 9,4%, пребывание в доме отдыха, пансионате – на 8,6%, поездки на отдых в Турцию – на 5,6%, на Черноморское побережье России и в Крым – на 4,8%, пребывание в санатории – на 2,7%, услуги сиделок – на 1,6%.

За год (сентябрь 2023 года к сентябрю 2022 года)цены на потребительском рынке увеличились на 6,7%. Среди наблюдаемых 556 товаров и услуг изменение цен
в сентябре 2023 года по отношению к сентябрю 2022 года сложилось следующим образом:

  • снизились цены по 135 позициям наблюдаемых товаров и услуг;
  • рост цен не превышал уровень инфляции по 231 позиции;
  • рост цен превышал уровень инфляции по 190 позициям.

Группировка потребительских товаров и услуг по темпам роста (снижения) цен

Темп роста
(снижения) цен, %
Количество
товаров и услуг,
единиц
Доля в общем числе наблюдаемых товаров
и услуг, %
до 100,013524,3
100,0-106,723141,6
106,8-110,08314,9
110,1 и выше10719,2
из них свыше 130,0162,9
Итого556100

Значительный рост цен и тарифов (более 30%) наблюдался по 16 позициям наименований товаров и услуг: апельсины – на 88,3%, поездка на отдых в ОАЭ –
на 60,2%, поездка в Беларусь – на 51,7%, груши – на 46,4%, чеснок – на 44,7%, прививка
животного – на 43,8%, «Аскорбиновая кислота» – на 43,8%, поездка на отдых в Египет –
на 43,7%, помидоры свежие – на 42,6%, поездки в отдельные страны Средней Азии – 42,2%, виноград – на 40,4%, «Фуросемид» – на 34,7%, лимоны – на 34,0%, бананы – на 32,8%, морковь – на 30,5%, «Кеторол Экспресс» – на 30,4%.