Что может стать основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия по государственному земельному надзору?

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 57 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» к основаниям для проведения контрольных (надзорных) мероприятий отнесено в том числе выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров.

Согласно Перечню индикаторов риска нарушения обязательных требований, утвержденному приказом Росреестра от 09.07.2021 № П/0303 (в редакции приказов Росреестра от 31.03.2023 № П/0107 и от 30.06.2023 № П/0243), индикаторами риска нарушения обязательных требований земельного законодательства являются:

  1. Несоответствие площади используемого земельного участка площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
  2. Отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка относительно местоположения границы земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН.
  3. Отсутствие в ЕГРН сведений о правах на используемый земельный участок.
  4. Несоответствие использования земельного участка виду разрешенного использования, сведения о котором содержатся в ЕГРН.
  5. Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства.
  6. Наличие информации о неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», по истечении одного года с момента приобретения новым собственником такого земельного участка по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации.
  7. Поступление информации о невозможности использования в соответствии с видом разрешенного использования земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и использовавшихся без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута, при наличии сведений о завершении на таких землях и (или) земельном участке в течение шести предшествующих месяцев определенных видов деятельности (проведение инженерных изысканий, строительство временных или вспомогательных сооружений и т.д.)
  8. Наличие у Росреестра (его территориальных органов) информации о привлечении правообладателя земельного участка к административной ответственности за использование иного принадлежащего ему земельного участка, расположенного в границах того же кадастрового квартала, не по целевому назначению или неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.

 

Материал  подготовлен

Управлением Росреестра по Красноярскому краю

Контакты для СМИ:

тел.: (391)2-226-756

е-mail: pressa@r24.rosreestr.ru

«ВКонтакте» http://vk.com/to24.rosreestr

Telegram https://t.me/Rosreestr_krsk24

Одноклассники https://ok.ru/to24.rosreestr

RuTube https://rutube.ru/channel/30409991/