ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕНВ СЕНТЯБРЕ 2024 ГОДА

В сентябре 2024 года в Красноярском крае цены на потребительском рынке увеличились:

— за месяц (к августу 2024 года) – на 0,3%;

— с начала 2024 года (к декабрю 2023 года) – на 5,4%;

— за год (к сентябрю 2023 года) – на 8,6%.

Индексы потребительских цен на товары и услуги


Сентябрь 2024 года, в % к
августу 2024 годадекабрю 2023 годасентябрю 2023 года
Все товары и услуги100,3105,4108,6
Продовольственные товары100,5104,4109,6
Непродовольственные товары100,7103,6104,3
Услуги99,5108,7112,7

Сводный индекс потребительских цен в Красноярском крае в сентябре 2024 года по отношению
к предыдущему месяцу сложился на уровне 100,3% (в сентябре 2023 года – 101,0%).

Индексы потребительских цен на все товары и услуги

в процентах к предыдущему месяцу

В 2024 году в наблюдении за потребительскими ценами (тарифами) участвует 559 товаров
и услуг, из них 132 позиции – продовольственные товары, 297 – непродовольственные, 130 – услуги.

В сентябре 2024 года (по отношению к августу 2024 года) средипродовольственных товаров наибольший рост цен наблюдался на помидоры свежие – на 27,8%, огурцы свежие –
на 22,9%, апельсины – на 10,4%, икру лососевых рыб отечественную – на 10,2%, бананы – на 8,7%, молоко питьевое цельное стерилизованное 2,5-3,2% жирности и рыбу мороженую неразделанную –
в равной степени на 5,6%, сметану – на 4,8%, какао и грибы свежие – в равной степени на 4,7%, масло сливочное и яйца куриные – на 4,4%, сливки питьевые – на 4,1%.

Значительное снижение цен наблюдалось на картофель – на 21,2%, морковь – на 19,8%, свёклу столовую – на 17,8%, яблоки – на 12,2%, капусту белокочанную свежую – на 10,9%, лук репчатый –
на 8,5%, виноград – на 8,3%.

В группе непродовольственных товаровза рассматриваемый период более всего подорожали: смарт-часы – на 8,5%, медикамент «Смекта» — на 6,3%, колготки женские эластичные – на 6,0%, сорочка верхняя мужская из хлопчатобумажных или смесовых тканей – на 5,6%, подгузники детские бумажные – на 5,4%, газовое моторное топливо – на 5,3%, пальто женское меховое
и дубленка – на 5,1%, матрас детский – на 5,0%.

Наибольшее снижение цен отмечалось на: медикамент «Синупрет» – 9,3%, шампунь и краску для волос – в равной степени на 6,3%, электропылесос напольный и медикамент «Умифеновир (Арбидол)» – на 6,2%, гель для душа – на 5,9%.

Среди платных услугболее всего повысилась стоимость комбинированного билета
для проезда в городском пассажирском транспорте в течение месяца – на 50,0%, поездки на отдых
в ОАЭ – на 24,0%, обучения в негосударственных образовательных организациях высшего профессионального образования – на 20,0%, в образовательных организациях среднего профессионального образования – на 14,9%, помывки в бане в общем отделении – на 12,3%, поездки на отдых в Египет – на 11,7%, обучения в государственных и муниципальных образовательных организациях высшего профессионального образования – на 10,7%.

Наибольшее снижение отмечено на стоимость полета в салоне экономического класса
самолета – на 18,3%, пребывания в доме отдыха, пансионате – на 8,3%, поездки на отдых в Турцию – на 3,7%, услуги сиделок – на 2,9%.

За год (сентябрь 2024 года к сентябрю 2023 года)цены на потребительском рынке увеличились на 8,6%. Среди наблюдаемых товаров и услуг изменение цен сложилось следующим образом:

  • снизились цены по 73 позициям наблюдаемых товаров и услуг;
  • рост цен не превышал уровень инфляции по 278 позициям;
  • рост цен превышал уровень инфляции по 208 позициям.

Группировка потребительских товаров и услуг по темпам роста (снижения) цен

Темп роста (снижения) цен, %Количество товаров и услуг,
единиц
Доля в общем числе наблюдаемых товаров и услуг, %
До 100,07313,1
100,0-108,627849,7
108,7-110,0447,9
110,1 и выше16429,3
из них свыше 130,050,9
Итого559100

Значительный рост цен и тарифов (более 30%) наблюдался по 5 позициям наименований товаров и услуг: медикамент «Бисакодил» – на 68,7%, комбинированный билет для проезда
в городском пассажирском транспорте в течение месяца – на 50,0%, проезд в купейном вагоне скорого нефирменного поезда дальнего следования – на 36,7%, музеи и выставки – на 32,8%, помидоры свежие – на 31,9%.