Чтобы оперативно получать сведения в отношении принадлежащих
объектов недвижимости, необходимо внести адрес электронной почты в Единый
государственный реестр недвижимости (ЕГРН).
По электронной почте можно оперативно получить информацию о статусе
рассмотрения заявлений на получение государственных услуг Росреестра.
ВАЖНО! По электронной почте Росреестр сможет направить
правообладателю все необходимые документы по результатам оказания
государственной услуги по кадастровому учету и (или) регистрации прав на
недвижимое имущество, если документы для оказания такой услуги были
представлены в электронном виде.
Преимущества получения документов Росреестра в электронном виде:
— Значительное сокращение сроков получения документации. По
электронной почте информация направляется заявителю не позднее рабочего
дня, следующего за днем принятия решения об осуществлении кадастрового
учета и (или) регистрации прав.
— Надежность. Электронные документы законодательно приравниваются к
бумажным аналогам. Документы Росреестра о результатах оказания услуг
заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП)
должностного лица органа регистрации прав.
— Мобильность. Заявитель может получить документы в любое удобное для
него время (с помощью мобильного телефона, компьютера или планшета).
— Высокая степень зашиты информации (данные в цифровом формате легче
защитить от несанкционированного доступа и внесения изменений).
Внести сведения об электронной почте правообладателя в ЕГРН
возможно:
— путем личного обращения в любой офис КГБУ «МФЦ» (независимо от
места жительства и места нахождения недвижимости) с заявлением о внесении в
ЕГРН сведений о таком адресе;
— в личном кабинете правообладателя на сайте Росреестра (необходима
усиленная квалифицированная электронная подпись правообладателя).
Сведения об адресе электронной почты будут внесены регистрирующим
органом бесплатно в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления.
В случае если Вы оформляете права на объекты недвижимости впервые, то
при подаче заявления на осуществление учетно-регистрационных действий (к
примеру, требуется зарегистрировать право собственности, поставить объект на
кадастровый учет, и т.д.) необходимо указать актуальный адрес электронной
почты в определенной графе заявления.
Если контактные данные, в том числе адрес электронной почты, меняются,
эту информацию в ЕГРН необходимо актуализировать. В случае если у одного
объекта недвижимости имеется несколько собственников, то каждый из них
обновляет свои данные.