Об изменении потребительских цен в феврале 2023 года

В феврале 2023 года в Красноярском крае цены на потребительском рынке увеличились:
— за месяц (к январю 2023 года) – на 0,6 процента;

— с начала 2023 года (к декабрю 2022 года) – на 0,9 процента;

— за год (к февралю 2022 года) – на 10,7 процента.

Индексы потребительских цен на товары и услуги

Февраль 2023 года, в % к

январю

2023 года

декабрю

2022 года

февралю

2022 года

Все товары и услуги

100,6

100,9

110,7

Продовольственные товары

100,6

101,5

110,3

Непродовольственные товары

100,1

100,4

109,6

Услуги

101,2

100,9

113,0

В феврале 2023 года по отношению к февралю 2022 года (за год) индекс потребительских цен составил 110,7 процента. Среди наблюдаемых 556 товаров и услуг изменение цен сложилось следующим образом:

  • снизились цены на 58 наименований товаров и услуг;

  • рост цен не превышал уровень инфляции по 239 наименованиям товаров и услуг;

  • рост цен превышал уровень инфляции по 259 наименованиям товаров и услуг.

Группировка потребительских товаров и услуг по темпам роста (снижения) цен

Темп роста
(снижения) цен, %

Количество
товаров и услуг,
единиц

Доля в общем числе наблюдаемых товаров
и услуг, %

До 100,0

58

10,4

100,0-110,7

239

43,0

110,8-120,0

154

27,7

120,1 и выше

105

18,9

из них свыше 130,0

34

6,1

Итого

556

100

Значительное увеличение цен (более 30 процентов) наблюдалось по 34 позициям товаров и услуг:

  • в группе продовольственных товаров: на лук репчатый – в 2,1 раза, маргарин –
    на 32,1 процента, чай зеленый – на 32, кофе натуральный в зернах и молотый –
    на 31,5 процента;

  • в группе непродовольственных товаров: на спички – на 52,7 процента,
    дезодорант – на 51,1, шприцы одноразовые – на 48,1, пену для бритья – на 44, мыло хозяйственное – 43,8, шампунь – на 42,7, «Йод» – на 41,9, мыло туалетное – на 38,5, гель для душа – на 38,4, пасту зубную – на 37,5, мыло туалетное жидкое – на 35, ткани хлопчатобумажные бельевые – на 34,9, краску для волос – на 34,5, щетку зубную
    и прокладки женские гигиенические – в равной степени на 34, крем для рук – на 33,8, бумагу офисную – на 33,3, бритвенные станки одноразовые – на 33, тетрадь школьную – на 32,7, вату отечественную – на 32,3, жидкие чистящие и моющие средства – на 31,7, телефонный аппарат стационарный – на 30,4 процента;

  • в группе услуг: на прививку животного – на 52,7 процента, ксерокопирование документа – на 50,8, выполнение обойных работ – на 42,4, поездку на отдых
    на Черноморское побережье России и в Крым – на 39,1, выполнение работ по облицовке кафельной плиткой – на 38,5, поездку на отдых в Турцию – на 31,9, поездки в страны Закавказья – на 31,2, проезд в купейном вагоне скорого нефирменного поезда дальнего следования – на 30,7 процента.

Значительное снижение цен (более 10 процентов) наблюдалось
по 17 наименованиям товаров: на капусту белокочанную свежую – на 50,6 процента, плиты древесностружечные, ориентированно-стружечные – на 40,7, картофель – на 35, чеснок – на 29,8, газовое моторное топливо – на 24,1, телевизор – на 18,7, крупу
гречневую-ядрицу – на 16,5, поездки в отдельные страны Юго-Восточной Азии – на 16,4, смарт-часы – на 14,7, свёклу столовую – на 14,1, смартфон – на 13,6, доску обрезную –
на 13,2, «Валидол» – на 12,9, «Смекту» – на 12,5, металлочерепицу – на 12, гипсокартон – на 11,8, груши – на 11,7 процента.