Как себя «чувствует»  розничная торговля?

РОССТАТ

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ, РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ И РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА

(КРАСНОЯРСКСТАТ)

ПРЕСС-РЕЛИЗ

 

Как себя «чувствует»  розничная торговля?

(Обследование  конъюнктуры  и деловой активности организаций розничной торговли)

Во II квартале 2023 г. в Красноярском крае в  обследовании конъюнктуры
и деловой активности в розничной торговле приняли участие руководители
80 организаций, включая малые предприятия (без микропредприятий). Более половины респондентов, ответивших на вопросы анкеты (73,8%) считают, что экономическая ситуация в розничной торговле по сравнению с I кварталом 2023 г. осталась
без изменения. Доля респондентов, отметивших ухудшение ситуации, увеличилась
с 13,6% до 16,3%.

Индекс предпринимательской уверенности, характеризующий деловой климат
в розничной торговле, во II квартале 2023 г. составил «-0,4%» (в I квартале 2023 г. –
«-0,8%»). Основными факторами, ограничивающими деловую активность организаций розничной торговли во II квартале 2023 г., опрошенные предприниматели назвали недостаточный платежеспособный спрос населения (47,5%), высокую конкуренцию
со стороны других организаций розничной торговли (41,3) и высокий уровень налогов (35,0% общего числа респондентов). В III квартале 2023 г. 31,3% опрошенных руководителей собираются увеличить оборот розничной торговли, 26,3 – объем продаж
в натуральном выражении, 13,8% – ассортимент товаров. Одновременно 32,5% предпринимателей ожидают увеличения прибыли, 40,0% – дальнейшего роста цен реализации, в то же время 91,3% из них не намерены увеличить торговую наценку
на реализуемые товары.

В Республике Хакасия во II квартале 2023 г. в обследовании конъюнктуры
и деловой активности в розничной торговле приняли участие руководители
16 организаций, включая малые предприятия (без микропредприятий). Большинство респондентов, ответивших на вопросы анкеты (87,5%) считают, что экономическая ситуация в розничной торговле по сравнению с I кварталом 2023 г. осталась
без изменения. Доля респондентов, отметивших ухудшение ситуации, снизилась с 23,5% до 12,5%.

Индекс предпринимательской уверенности, характеризующий деловой климат
в розничной торговле, во II квартале 2023 г. составил «-2,1%» (в I квартале 2023 г. – «2,0%»).

Основными факторами, ограничивающими деловую активность организаций розничной торговли во II квартале 2023 г., опрошенные предприниматели назвали недостаточный платежеспособный спрос населения (43,8%), высокий уровень налогов (37,5) и высокую конкуренцию со стороны других организаций розничной торговли (31,3% общего числа респондентов). В III квартале 2023 г. 12,5% опрошенных руководителей собираются увеличить оборот розничной торговли, 12,5 – объем продаж
в натуральном выражении, 6,3% – ассортимент товаров. Одновременно 18,8% предпринимателей ожидают увеличения прибыли, 37,5% – дальнейшего роста цен реализации, в то же время все опрошенные предприниматели не намерены увеличить торговую наценку на реализуемые товары.

В Республике Тыва данное обследование не проводилось.