Муниципальный земельный контроль на межселенной территории

Ежегодные планы проведения плановых проверок
Нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования

Обязательные требования:

— Правила землепользований и застройки, устанавливающие градостроительные регламенты.

—  Земельный кодекс РФстатья 25. Основания возникновения прав на землю.  Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».  Государственная регистрация сделок с земельными участками обязательна в случаях, указанных в федеральных законах.

 Земельный кодекс РФ, статья 26.  Документы о правах на земельные участки.  Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».  Договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Все без исключения юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, правообладатели земельных участков и объектов недвижимости на них (индивидуальные жилые дома, строения здания, помещения и иные объекты) обязаны осуществить государственную регистрацию права на указанные объекты недвижимости.

Земельный кодекс РФ, статья 42. Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков. Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

— использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

— сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;

 — осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;

 — своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;

— своевременно производить платежи за землю;

— соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности;

— не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;

— выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами;  

— обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;

— обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

— обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в течение установленного срока;

— обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

— исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, в пределах их компетенции.

Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица при осуществлении муниципального земельного контроля

Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица при осуществлении муниципального земельного контроля

1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки у юридического лица: 

— устав (положение); 

— решение о назначении или об избрании, либо приказ о назначении руководителя; 

— доверенность, подтверждающая полномочия лица, уполномоченного представлять юридическое лицо, орган государственной власти, орган местного самоуправления, при проведении проверки; 

— документы, подтверждающие право пользования /владения, распоряжения/ земельным участком, в случае, если такое право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости; 

— документы, подтверждающие право пользования /владения, распоряжения/ объектом, расположенном на земельном участке, если такое право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости. 

2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемый в ходе проверки у индивидуального предпринимателя, гражданина: 

— документ, удостоверяющий личность; 

— доверенность, подтверждающая полномочия лица, уполномоченного представлять индивидуального предпринимателя, гражданина, при проведении проверки; 

— документы, подтверждающие право пользования /владения, распоряжения/ земельным участком, в случае, если такое право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости; 

— документы, подтверждающие право пользования /владения, распоряжения/ объектом, расположенном на земельном участке, если такое право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.

Контрольный (надзорный) орган при организации и осуществлении муниципального земельного контроля получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р перечнем документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 № 338 «О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

Сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц

Сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.

1. Решения Администрации Кежемского района, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ, при этом судебное обжалование возможно только после их досудебного обжалования.

2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:

1) решений о проведении контрольных мероприятий;

2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

3) действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, в рамках контрольных мероприятий.

3. Жалоба подается контролируемым лицом на имя Главы Кежемского района в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг. Жалоба должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и регионального портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. Соответствующая жалоба подается контролируемым лицом на личном приеме Главы Кежемского района с предварительным информированием Главы Кежемского района о наличии в жалобе (документах) сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

4. Жалоба рассматривается Главой Кежемского района.

5. Жалоба может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на предписание контрольного органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Главой Кежемского района.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

6. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае если для ее рассмотрения требуется получение сведений, имеющихся в распоряжении иных органов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен Главой Кежемского района не более чем на 20 рабочих дней.

7.По итогам рассмотрения жалобы Глава Кежемского района принимает одно из следующих решений:

1) оставляет жалобу без удовлетворения;

2) отменяет решение контрольного органа полностью или частично;

3) отменяет решение контрольного органа полностью и принимает новое решение;

4) признает действия (бездействие) должностного лица контрольного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

8. Решение по жалобе, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.

Информация о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований

Процедура самообследования Положением о муниципальном земельном контроле на межселенной территории и территории сельских поселений Кежемского района Красноярского края не предусмотрена.

Иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда

Иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, 
муниципальными правовыми актами  и (или) программами профилактики рисков причинения вреда – не предусмотрены.

Способы получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований

В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 31.07.2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», положениями о видах муниципального контроля, осуществляемых Администрацией Кежемского района (далее – контрольный орган, администрация), должностные лица контрольного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля).

Консультирование осуществляется без взимания платы и не превышает 15 минут. Консультирование может осуществляться должностными лицами контрольного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.

Личный прием граждан проводится должностным лицом контрольного органа.

Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте органа муниципального жилищного контроля.

Информация о месте и установленных для приема днях и часах:

Адрес местонахождения: 663491, Красноярский край, Кежемский район, город Кодинск, ул. Гидростроителей, 24

E-mail: adm-kodinsk@krasmail.ru

Телефон: 8 (39143) 2-12-00

Приёмные дни: Понедельник – пятница: с 9-00 до 17-00

Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:

1) организация и осуществление муниципального контроля (при наличии объектов контроля);

2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных положениями о видах муниципального контроля, утвержденных в установленном порядке;

3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля;

4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется органом муниципального контроля в рамках контрольных мероприятий.

Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан.

Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:

1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;

2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;

3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.

По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев, указанных в настоящем пункте. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Должностные лица органа муниципального контроля обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа муниципального контроля, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведённых в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.

Информация, ставшая известной должностному лицу органа муниципального контроля в ходе консультирования, не может использоваться органом муниципального контроля в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

В случае поступления в контрольный орган пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте муниципального образования Кежемский район письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа.

Сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц

Меры стимулирования добросовестности контролируемых лиц при осуществлении муниципального земельного контроля на межселенной территории и территории сельских поселений Кежемского района Красноярского края не предусмотрены.


Реестр категорированных объектов

Федеральное законодательство

НПА

Ежегодные планы проведения плановых проверок

Информация о проведенных в рамках муниципального земельного контроля проверках

Профилактика соблюдения обязательных требований законодательства